Джон Захария Де Лореан.Американский конструктор,админестратор и предприниматель.Родился в семье эмигранта из Лотарингии,работавшего на автомобильном завода FORD в Детройте.Окончил техническое училище,а затем технический институт в Детройте.Карьеру начал в 1949 году инженером корпорации CHRYSLER .В 1952 году перешел на работу в PACKARD,одновременно продолжив учебу в Мичиганском университете.По окончании университета перешел в корпорацию GM,где был назначен на должности руководителя отдела новых технологий и главного конструктора отделения PONTIAC.Предложил несколько оргигинальных технических решений.Всегоже за свою жизнь запатентовал более 200 изобретений.В 1965 году назначен руководителем отделения PONTIAC,генеральным управляющим и вице-президентом компании.Под его руководством создали известную модель PONTIAC GTO.В 1969 году возглавил самое крупное в GM отделение CHEVROLET,которое в тот момент пребывало в тяжелом положении.Выведя CHEVROLET из кризиса,получил очередное повышение.Это была последняя ступень в его головокружительной карьере в GM - руководитель операций по выпуску легковых и грузовых автомобилей в Северной Америке.Находясь на одной из вершин власти,Де Лореан вступил в протеворечие с другими высшими руководителями GM и в конечном итоге был вынужден покинуть компанию.В соавторстве с писателем Райтом написал скандальную книгу о закулисной жизни главных лиц GM.В 1975 году им была заложена основа этического спортивного автомобиля,в конструкции которого использовались принципиально новые технические решения и материалы.Для воплощения в жизнь замысла в 1978 году зарегистрировал фирму DE LOREAN MOTOR.Разработку нового автомобиля вела фирма LOTUS .По финансовым и техническим причинам от ряда конструктивных решений пришлось отказаться.В январе 1981 года началось производство автомобиля DE LOREAN DMC-12 с кузовом из нержавеющей стали и углепластика,с заднемоторной компановкой,распашными дверями.Разработкой кузова занимался знаменитый итальянский дизайнер Джорджето Джуджаро.Их цена превышала первоначально объявленную.В начале 1982 года фирма была признана несостоятельной,а в сентябре тогоже года ее закрыли.В общей сложности на предприятии Де Лореана было выпущено около 8500 автомобилей.После краха своей компании Де Лореан продолжа заниматься разработкой автомобилей и выступал в роли консультанта нескольких автомобильных фирм. Многие недоброжелатели,большенство из которых,как говорят имели отношение к компании GM утверждали,что Де Лореан занимался торговлей наркотиками,чтоб собрать деньги на возобнавление производства DE LOREAN DMC-12,но все попытки Де Лореана были четны.Ве попытки возродить компанию,обрывались людьми с верху!Это и был отглас той книги.которую в свое время написал Де Лореан о жизни в GM.Такова история знаменитого конструктора и предпринимателя,талант которого стал неудобен для многих людей АВТОМОБИЛЬНОГО МИРА!
Источник: http://Материал взят из личного архива автора и литературы по истории мирового автомобилестроения! |